Владивосток (423) 209-06-06

Выберите город:

+7 (423) 209–06–06
г. Владивосток, ул. Снеговая 18А
sales@klimat-dv.ru

Ремонт кондиционеров

← назад
                               banner.jpg
line_opt.jpg


Ремонт кондиционеров.

image002.jpg

Кондиционеры, как и любая иная техника, рано или поздно выходят из строя и требуют ремонта. Бывают ситуации, когда можно обойтись «малой кровью», для восстановления эффективной работы кондиционера достаточно осуществить его заправку фреоном либо даже простую механическую чистку. Но иногда сервисный ремонт кондиционеров совершенно необходим. В любом случае ремонт кондиционеров обойдется намного дешевле, нежели демонтаж старых, покупка и монтаж новых агрегатов. Нецелесообразен он только в том случае, если уже полностью выработан ресурс, составляющий 7-10 лет интенсивной эксплуатации данного климатического оборудования.

  Устройство кондиционера.

image003.gif

Для лучшего понимания причин, по которым может потребоваться ремонт кондиционеров, следует разобраться в принципах функционирования данного агрегата. Стандартный бытовой кондиционер обычно представляет собой сплит-систему, состоящую из двух блоков – наружного и внутреннего. Соединены данные блоки двумя фреоновыми трубопроводами. Для отвода сконденсированной влаги, образующейся во внутреннем блоке системы в процессе хладогенерации, используют так называемую дренажную трубку, присоединенную к канализации либо осуществляющую отвод воды в окружающую среду.

Также часто требуется ремонт кондиционеров моноблочного типа – оконных либо мобильных. Первая разновидность по своей структуре практически ничем не отличается от двухблочной, поскольку монтируется таким образом, что радиатор охлаждения расположен на улице, осуществляя отвод тепла во внешнюю среду. Мобильные же устройства требуют оснащения теплоотводящим воздуховодом, выведенным наружу.


Ремонт кондиционеров: разновидности неисправностей.

 Ремонт кондиционеров различных модификаций весьма схож, поскольку каждая из них в своей основе имеет аналогичные узлы. Основными являются: холодильный агрегат, система управления, система удаления конденсата, корпус. Наиболее редко требуется ремонт кондиционеров по причине повреждения корпуса. Чаще всего он необходим в связи с неполадками первых трех узлов.



Неполадки холодильного агрегата.

image004.jpg

Наиболее дорогостоящим и трудоемким считается ремонт кондиционеров по причине выхода из строя холодильного агрегата. Для правильной диагностики неисправностей этого основного узла необходима высокая квалификация сервисного инженера, производящего ремонт, наличие специального инструмента, оборудования. Дабы выяснить характер неисправности, нужно произвести ряд замеров параметров агрегата. Ремонт кондиционеров ввиду поломки холодильного агрегата требует квалифицированной проверки правильности функционирования вентиляторов (испарителя и конденсатора), определения значений температурных параметров различных участков холодильного агрегата.

 Сегодня производятся два основных типа кондиционеров исходя из особенностей функционирования: инверторные и неинверторные. Первые оснащаются компрессором с изменяемой частотой вращения, что дает возможность более точной регулировки температуры воздуха в охлаждаемом помещении при меньшем расходе энергоресурса – электроэнергии. Ремонт кондиционеров инверторного типа требуется реже, нежели неинверторных ввиду меньших пусковых токов в обмотке компрессора, что позволяет бесперебойно работать данному узлу устройства более длительный период.

Отличие неинверторных компрессоров в постоянстве частоты вращения электродвигателя. Данные модели более дешевы, но и менее долговечны. Пусковые токи в обмотке неинверторного компрессора при его включении многократно превышают рабочие значения, что намного чаще приводит к выходу из строя данного узла, преждевременно изнашивая обмотки электродвигателя.

 Следует отметить, что большинство компрессоров современных кондиционеров выполняются герметичными, в цельнометаллическом корпусе. Поэтому ремонт кондиционеров по причине поломки компрессора заключается в замене данного элемента.


Устройство системы управления.

 Система управления современным бытовым кондиционером бывает настолько же сложной, как и холодильный агрегат. Ремонт кондиционеров, вызванный неполадками в системе управления, производится только после тестирования холодильного агрегата, поскольку выход из строя управляющей системы наблюдается реже, чем поломка агрегата. Главные составляющие большинства современных систем управления бытовыми кондиционерами – микропроцессор, управляющий всеми режимами работы, исполнительные механизмы и датчики (температуры и давления).


Система удаления конденсата.

Поломки данной системы могут привести к тому, что потребуется более серьезный, дорогостоящий ремонт кондиционеров. Поэтому рекомендуется регулярное проведение сервисного обслуживания, позволяющего на ранних этапах выявить неисправности системы удаления конденсата.



Причины, по которым может потребоваться ремонт кондиционеров.

image005.jpg

Наиболее часто выходят из строя либо неправильно функционируют кондиционеры по следующим причинам:

1. Неправильная, несоответствующая требованиям установка внутреннего/наружного блока. Самостоятельный монтаж сплит-системы без надлежащих навыков, инструментов либо привлечение непрофессионалов может привести к выходу ее из строя. Ремонт кондиционеров по гарантии в этом случае не осуществляется. Наиболее часто дилетанты совершают следующие ошибки при установке сплит-системы:

Несоблюдение правил монтажа:

- монтаж без обязательной вакуумизации;

- чрезмерный изгиб/залом медного трубопровода;

- протяженность фреоновых трасс превышает нормы допусков для конкретной модели монтируемого кондиционера;

- попадание в систему разнообразных монтажных компонентов, внешних загрязнителей: стружка меди, силикон, припой, разнообразный мусор.

Использование низкокачественных компонентов при монтаже также часто вызывает преждевременный ремонт кондиционеров:

- некачественная медь из-за пониженных показателей вязкости приводит к образованию микротрещин от вибрации, приводящих к утечке фреона;

- кабель в одинарной оболочке. Пересыхание изоляции может привести к оголению провода и замыканию;

- низкосортная, ребристая внутри дренажная трубка приводит к скоплению мусора внутри, засорению системы отвода конденсата;

- недостаточная теплоизоляция либо вовсе полное ее отсутствие;

- монтаж системы без применения бандажной ленты;

- низкокачественные крепежные элементы (кронштейны) могут привести к падению внутреннего/наружного блока. Ремонт кондиционеров по этой причине бывает очень дорогостоящим.

2. Несвоевременная прочистка фильтров от загрязнений. Любая пыль, грязь может поспособствовать нарушению теплообменных процессов, вывести из строя подвижные элементы агрегата. Ведь, чтобы обеспечить заданный температурный режим, загрязненному агрегату потребуется большая производительность. А это приводит к повышению энергопотребления и износу. Чтобы ремонт кондиционеров не потребовался как можно дольше, следует регулярно прочищать все фильтры. К тому же скопление пыли во влажной среде приводит к стремительному разрастанию колоний плесневых грибков, пылевых клещей, пагубно влияющих на здоровье находящихся в помещении людей. Вероятны всевозможные аллергические проявления, головные боли, повышенная усталость. Поэтому чистота вашего кондиционера напрямую влияет не только на продолжительность безотказного функционирования системы, а и на самочувствие Ваше и Ваших близких/сотрудников/посетителей.

3. Утечка фреона. Данный хладагент не только является носителем холода для создания комфортных температурных условий в помещении, а также используется для охлаждения компрессора в процессе работы. Поэтому при эксплуатации агрегата с пониженным уровнем содержания фреона могут выйти из строя подвижные элементы компрессора (заклинится поршневая система). Вообще же избежать утечки фреона из сплит-системы на протяжении всего эксплуатационного периода вряд ли удастся. Нормированное значение данного процесса находится в пределах 7-9 процентов в год.

image006.jpg

4. Отсутствие либо несвоевременное проведение сервисного обслуживания. Дабы минимизировать затраты на ремонт кондиционеров, следует обязательно регулярно приглашать специалистов для сервисного обслуживания. Выявление начавшегося процесса поломки на ранних этапах позволит произвести ремонт агрегата с намного меньшими затратами. Неожиданное либо постепенное падение выходной мощности, производительности агрегата является верным признаком того, что пришла пора проводить сервисное обслуживание.


 Комплексное обслуживание включает следующие операции:

- внешний осмотр, профилактика системы (внешнего, внутреннего блоков);

- визуальный осмотр всех элементов, узлов, деталей оборудования для выявления возможных механических повреждений;

- проверка работоспособности системы отведения конденсата;

- разборка, чистка выходных жалюзи и иных внешних поверхностей оборудования;

- контроль состояния, очистка внутреннего теплообменника системы паром под давлением;

- внешний осмотр фреонового трубопровода, проверка надежности всех соединений, стыков;

- контроль целостности термоизоляции фреоновой магистрали;

- чистка фильтра воздушного;

- контроль целостности, очистка наружного теплообменника;

- обработка антибактериальным инсектицидным составом теплообменника и крыльчатки внутреннего блока;

- проверка корректности работы пульта управления;

- контроль работоспособности жалюзи внутреннего блока;

- все необходимые замеры (сопротивление изоляции, давление в системе и иные);

- дозаправка фреоном в случае его значительной утечки.

5. Использование кондиционера в режиме обогрева при пониженных температурах. В инструкции к каждому устройству обязательно прописывается диапазон рабочих температур, в котором гарантировано нормальное его функционирование в режиме обогрева. Обычно он находится в границах -5…+25 градусов. При более низких температурах включение кондиционера приведет к повышенному износу подвижных элементов компрессора ввиду загустевания масла в системе. Поэтому необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя.

6. Значительные перепады питающего напряжения. Этот фактор может привести к поломке системы управления либо выходу из строя электродвигателя компрессора. Первый узел считается наиболее уязвимым к параметрам питающей сети. При его выходе из строя в результате скачка напряжения обычно происходит характерный хлопок с образованием дыма во внутреннем блоке системы. Ремонт кондиционеров в этом случае заключается в полной замене микропроцессорной платы. Чтобы исключить подобные негативные влияния, рекомендуется кондиционер подключать через стабилизатор напряжения соответствующей мощности. Или хотя бы подключать каждый кондиционер через собственное реле напряжения.

7. Заводской брак. Выявленный в течение гарантийного срока эксплуатации, заводской брак обычно предполагает ремонт кондиционеров бесплатно, по гарантии, либо замену всего агрегата на работоспособный. В основном, по данным причинам производится ремонт кондиционеров недорогих, в которых производитель изначально сэкономил на качестве/количестве применяемых материалов. Например, медный теплообменник может быть исполнен из тонкостенного материала, что увеличивает вероятность возникновения микроотверстий, прорыва трубок, приводящих к утечке хладагента. Либо может быть применен компрессор недостаточной производительности и проведены иные мероприятия с целью максимально удешевить конструкцию.


Диагностика неисправностей системы кондиционирования.


image007.jpg

Чтобы наши специалисты-ремонтники еще в процессе первого телефонного общения быстро разобрались в характере неисправности, предлагаем ознакомиться с наиболее характерными симптомами самых частых причин нарушения работоспособности данного климатического оборудования.

Кондиционер отказывается включаться либо реагировать на команды с пульта ДУ.

Причин тут может быть несколько:

1. Выход из строя микропроцессорной платы управления. Ремонт кондиционеров в этом случае заключается в 90 процентах случаев в замене всей платы. Происходит данное явление обычно при скачках сетевого напряжения, попадании влаги либо электропроводящих посторонних предметов на контакты платы.

2. Неисправность электропроводки. Может отсутствовать контакт в розетке, через которую осуществляется электропитание. Либо нарушено клеммное соединение, неисправно устройство автоматического отключения – автовыключатель, реле напряжения, УЗО или попросту нарушена целостность питающего кабеля. В этом случае совсем необязателен ремонт кондиционеров, можно обойтись услугами электриков.

image008.jpg

3. Неисправность в самом пульте управления. Большинство моделей современных кондиционеров дублируются ручным управлением непосредственно на внутреннем блоке. Поэтому не следует сразу вызывать ремонтников, если кондиционер перестал отвечать на запросы с ИК-пульта. Желательно прежде чем заказывать ремонт кондиционеров попытаться запустить либо изменить режим работы агрегата вручную. Или попросту заменить батарейки в управляющем пульте.

Устройство определенное время после включения функционирует в режиме вентиляции, затем выдает ошибку на индикаторе либо жидкокристаллическом табло внутреннего блока/пульта управления.

В этом случае ремонт кондиционеров может производиться по следующим причинам:

1. Вышли из строя управляющие датчики. Необходима их замена.

2. Нарушена работоспособность платы управления наружного/внутреннего блока. Ремонт кондиционеров заключается в замене платы.

3. Неисправна электрическая цепь, соединяющая внутренний блок сплит-системы с наружным. Диагностируется и устраняется исключительно специалистами-ремонтниками. Ремонт кондиционеров в данном случае нельзя доверять простому электрику.

4. Вышел из строя компрессор. Пожалуй, наиболее печальная ситуация, поскольку ремонт кондиционеров сопровождается демонтажом внешнего модуля и заменой компрессора. Одна из наиболее дорогостоящих разновидностей ремонтных работ.

5. Неисправен конденсатор сдвига фаз в пусковой обмотке компрессора. Ремонт кондиционеров при этом не требует замены всего компрессора, необходима лишь замена пускового конденсатора.

6. Вышел из строя двигатель вентилятора принудительного охлаждения внешнего блока либо посторонний предмет препятствует вращению крыльчатки. В подобной ситуации ремонт кондиционеров сводится к удалению постороннего предмета либо замене вентилятора.

7. Заниженное значение питающего напряжения. При этом ремонт кондиционеров как таковой не производится. Осуществляется поиск вариантов нормализации показателей питающей сети. Решается обычно путем установки стабилизатора напряжения соответствующей мощности.

Кондиционер включается, работает, но не продуцирует охлажденный воздух.

>При возникновении подобной ситуации ремонт кондиционеров возможно потребует:

1. Замены компрессора.

2. Нормализации питающего напряжения. Возможно, его значения недостаточно для запуска компрессора.

3. Поиска нарушения целостности электропроводки между внутренним и внешним модулями сплит-системы.

4. Поиска участка, на котором происходит утечка фреона. Ремонт кондиционеров по этой причине является наиболее распространенным. Бывает данное нарушение легко диагностируемым и устранимым, а бывает, требуется значительное время, усилия для его обнаружения и исправления. Все зависит от места разгерметизации системы. После определения точки утечки производится ремонт (замена отдельных элементов, пайка магистрали) и дозаправка фреоном. Возможно, ремонт кондиционеров в этом случае и не потребуется вовсе – данное явление бывает вызвано естественным процессом утечки хладагента и необходимо только дозаправить систему фреоном.

5. Очистки теплообменника наружного модуля сплит-системы, воздушного фильтра, крыльчатки внутреннего блока. Тогда ремонт кондиционеров как таковой не требуется.

6. Температура кондиционера, заданная с пульта, выше действующей температуры в помещении. Опять же ремонт кондиционеров не требуется, достаточно внимательно отнестись к настройкам оборудования.

Из внутреннего модуля сплит-системы капает вода.

Факторов, вызвавших подобное явление, может быть несколько:

1. Загрязнение дренажной системы, засорение ее пылевыми массами, грязе-жировыми скоплениями, грибковыми колониями. Иногда даже засорение водоотводящего трубопровода бывает вызвано гнездами ос, улитками, дождевыми червями. Ремонт кондиционеров при этом заключается в пробивке, прочистке дренажной трубы.

2. Следующей распространенной причиной отсутствия оттока конденсата может быть пережатие либо разрыв дренажной трубы. В этом случае ремонт кондиционеров, возможно, потребует нарушения целостности декоративной отделки стен помещения на участке прокладки трубопровода.

3. Также данная ситуация может возникнуть ввиду чрезмерного обледенения испарителя внутреннего блока сплит-системы. При этом кусочки льда попадают в сливной канал, образуя пробку, препятствующую нормальному водоотведению. Ремонт кондиционеров при этом заключается в определении причин обледенения и их устранении. Причины могут быть различными, к примеру, падение давления фреона в системе. Может происходить ввиду утечки хладагента либо недостаточного обдува радиатора испарителя, вызванного в свою очередь сильными загрязнениями крыльчатки обдувающего вентилятора или воздушного фильтра внутреннего блока. При первом варианте необходим поиск утечки хладагента, дозаправка. Во втором случае можно обойтись механической очисткой фильтров, вентилятора внутреннего модуля.

image009.png